Процедура защиты сочинений


Информация
  • Назад к требованиям к сочинению

  • Назад к квалификационной работе

  • Назад к программе курса

  • Рейтинг@Mail.ru
    Общие требования к организации процедуры защиты сочинений по истории зарубежной журналистики

    Процедура защиты сочинения представляет собой соревновательный процесс, в течение которого выявляются масштаб и глубина знаний студентов, их общая эрудиция и ораторские способности, способность к аргументированному спору.

    До защиты сочинение (в печатном виде, в 2-х экземплярах - преподавателю и оппоненту) представляется не позднее установленного преподавателем срока.

    Защита представляет собой пять основных этапов:
    1) Короткое, 5-7-минутное, выступление защищающегося, в котором он должен:
    - обосновать выбор темы;
    - поэтапно рассказать о процессе работы над сочинением;
    - обозначить проблемы, с которыми столкнулся при написании сочинения;
    - сообщить, какие удалось решить (и как), а какие - нет и почему;
    - указать поставленные перед началом работы цели, удалось ли их достичь;
    - сказать, принесла ли работа над сочинением какую-то практическую пользу для студента (в случае наличия таковой).

    2) Вопросы из аудитории и ответы защищающегося (3-5 минут). Качественно и по делу заданные вопросы оцениваются отдельно;

    3) Вопросы оппонента и ответы защищающегося (5-7 минут).

    4) Выступление оппонента (5-10 минут), в котором ему рекомендуется охарактеризовать сочинение с разных сторон, касающихся содержания, структуры, полноты раскрытия избранной темы; в частности, следует указать:
    - насколько точно и полно сформулирована тема сочинения;
    - актуальность избранной темы;
    - чёткость формулировок цели и конкретных задач исследования, а также их соответствие теме и связь с актуальностью проблемы;
    - степень осведомлённости студента в литературе по исследуемому вопросу; эрудиция и профессиональная подготовленность автора сочинения;
    - надёжность фактографической основы (базы) исследования, обеспечивающей объективность и достоверность выводов; отсутствие декларативности;
    - логическая стройность, непротиворечивость содержания работы, четкость её структуры, оправданность имеющейся рубрикации, наличие выводов;
    - доказательность и аргументированность выдвигаемых автором сочинения положений;
    - самостоятельность выводов и заключения, их объективность и соответствие поставленным целям и задачам;
    - какова практическая ценность полученных результатов и область их возможного применения;
    - смысловая законченность работы, степень раскрытия поставленной темы;
    - наличие у автора навыков самостоятельной исследовательской работы, уровень профессиональной (теоретической) подготовки защищающегося;
    - стилистическая выдержанность, грамматическая правильность языка сочинения, ясность и точность изложения;
    - правильность (в соответствии с принятыми стандартами) технической стороны оформления сочинения (библиография, сноски и ссылки, наличие в тексте схем и таблиц, объём работы и т.д.)

    Рецензент должен дать аргументированную оценку сочинению, а также - возможные рекомендации.

    5) По итогам защиты всех сочинений выступает преподаватель, сообщающий оценки каждого защищавшегося.

    Все вопросы, отклики и предложения оставляйте в гостевой книге, "Живом Журнале", а также присылайте мне по почте antonnazarov@yandex.ru. В любом случае вы получите исчерпывающий ответ.

    С уважением, Антон Назаров.
    Ссылки
    Газета "Известия"
    Высказаться
  • Оставить запись в книге

  • Посмотреть на книгу гостей

  • Старая гостевая книга

  • Поговорим?
    Мой чат
      Создано в феврале 2002 года

    Сайт находится на портале NAROD.ru!

    © Антон Назаров, 2002-2006

    Используются технологии uCoz