|
|
Общие требования к организации процедуры защиты сочинений по истории зарубежной журналистики
Процедура защиты сочинения представляет собой соревновательный процесс, в течение которого выявляются масштаб и глубина знаний студентов, их общая эрудиция и ораторские способности, способность к аргументированному спору.
До защиты сочинение (в печатном виде, в 2-х экземплярах - преподавателю и оппоненту) представляется не позднее установленного преподавателем срока.
Защита представляет собой пять основных этапов:
1) Короткое, 5-7-минутное, выступление защищающегося, в котором он должен:
- обосновать выбор темы;
- поэтапно рассказать о процессе работы над сочинением;
- обозначить проблемы, с которыми столкнулся при написании сочинения;
- сообщить, какие удалось решить (и как), а какие - нет и почему;
- указать поставленные перед началом работы цели, удалось ли их достичь;
- сказать, принесла ли работа над сочинением какую-то практическую пользу для студента (в случае наличия таковой).
2) Вопросы из аудитории и ответы защищающегося (3-5 минут). Качественно и по делу заданные вопросы оцениваются отдельно;
3) Вопросы оппонента и ответы защищающегося (5-7 минут).
4) Выступление оппонента (5-10 минут), в котором ему рекомендуется охарактеризовать сочинение с разных сторон, касающихся содержания, структуры, полноты раскрытия избранной темы; в частности, следует указать:
- насколько точно и полно сформулирована тема сочинения;
- актуальность избранной темы;
- чёткость формулировок цели и конкретных задач исследования, а также их соответствие теме и связь с актуальностью проблемы;
- степень осведомлённости студента в литературе по исследуемому вопросу; эрудиция и профессиональная подготовленность автора сочинения;
- надёжность фактографической основы (базы) исследования, обеспечивающей объективность и достоверность выводов; отсутствие декларативности;
- логическая стройность, непротиворечивость содержания работы, четкость её структуры, оправданность имеющейся рубрикации, наличие выводов;
- доказательность и аргументированность выдвигаемых автором сочинения положений;
- самостоятельность выводов и заключения, их объективность и соответствие поставленным целям и задачам;
- какова практическая ценность полученных результатов и область их возможного применения;
- смысловая законченность работы, степень раскрытия поставленной темы;
- наличие у автора навыков самостоятельной исследовательской работы, уровень профессиональной (теоретической) подготовки защищающегося;
- стилистическая выдержанность, грамматическая правильность языка сочинения, ясность и точность изложения;
- правильность (в соответствии с принятыми стандартами) технической стороны оформления сочинения (библиография, сноски и ссылки, наличие в тексте схем и таблиц, объём работы и т.д.)
Рецензент должен дать аргументированную оценку сочинению, а также - возможные рекомендации.
5) По итогам защиты всех сочинений выступает преподаватель, сообщающий оценки каждого защищавшегося.
Все вопросы, отклики и предложения оставляйте в гостевой книге, "Живом Журнале", а также присылайте мне по почте antonnazarov@yandex.ru. В любом случае вы получите исчерпывающий ответ.
С уважением, Антон Назаров.
|
|
|
Создано в феврале 2002 года
|
Сайт находится на портале NAROD.ru!
© Антон Назаров, 2002-2006
Используются технологии uCoz
|